Внеклассные мероприятия

10-15.12.2018  в школе проводится неделя математики

  Для тех, кто увлечён математикой - каждый день  с 10 по 15 декабря проходят состязания, командные игры, видеоуроки, практикумы. и просто есть дополнительная возможность проявить себя, решив супер-задачу дня, набрав при этом приличный балл. Организована выставка литературы в кабинете математики и оформлен фотостенд "Великие математики".

   Состоялось торжественное открытие недели математики в понедельник, и этот день был объявлен Днём интересных задач. Состязание "Весёлая рыбалка", игра "Пусть победит сильнейший", КВМ по теме" Четырёхугольники", практикум "Симмметрия" и др.- уже прошли в 5-9 классах. Впереди другие конкурсы. У ребят есть дополнительная возможность проявить себя, решив супер-задачу дня, набрав при этом приличный балл. Организована выставка литературы в кабинете математики и оформлен фотостенд "Великие математики". Самые активные, любознательные математики школы будут награждены при подведении итогов недели. 

Внеклассное мероприятие по математике для 7 кл. "Весёлые умники"

 Внеклассное мероприятие по математике для учащихся старших классов «Мир построен на силе чисел».


КВН « Математическая мозаика» 5 класс

Цели:
  • Прививать любовь к математике.
  • Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать.
  • Воспитывать культуру общения через работу в группах.
Ход мероприятия
1.Организационный момент: проверка готовности учащихся.     
2. Сообщение темы, цели, мотивация темы.          
3. Конкурсы:
1.Представление команд.
2.Разминка.
3.Ребусы.
4. Конкурс рисунков.
5. Конкурс капитанов.
6. «Заморочки из бочки»
7. Конкурс болельщиков.(или счёт)
8. «На смекалку».
9. Математический калейдоскоп.
4. Подведение итогов

     Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один чело­век независимо от возраста и профессии.
Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука».
Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».
Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогала развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:
логическое мышление,
сильную волю,
устойчивое внимание, сосредоточенность,
хорошую память,
умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять,
способность к творчеству и научной фантазии,
умение прикидывать и оценивать результаты,
работоспособность, интуицию,
находчивость и смекалку,
чувство юмора.
 Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

КОНКУРСЫ

1. Представление команд (5 баллов).
 Название команды.Приветствие.Эмблема

2.Разминка  (Команды получают по одному баллу за верный ответ).
  •  Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»?
(Когда смотрим на часы.)
  • Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы, которые останови­лись.)
  • Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)
  • Летели три страуса, охотник убил одного. Сколь­ко страусов осталось? (Страусы не летают.)
  • Шли три поросенка. Один - впереди двух, один -между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)
  • Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)
  • Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
  • Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)
  • 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
  • Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яб­локи не растут.)
3.Ребусы.(слайд)-по3 балла
 4. Нарисовать рисунок, используя только цифры.-5 баллов

5. Конкурс капитанов (5 баллов).
  • Площадь поверхности кубика-рубика
  • Сколько на рисунке квадратов
6.Как хороша игра у нас, задачки порешаем мы сейчас «Заморочки из бочки»

Верный ответ – 2 балла. По очереди из каждой команды берут задания из бочонка.

  • Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
  • Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (18)
  • Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ими это яблоко собираются есть еще два червяка. Толя отделил от своего яблока половину и уступил ее червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк? (1/4)
  • Первое – предлог, второе – летний дом. А целое порой решается с трудом. (задача)
  • У каких двух натуральных чисел частное равно их разности? (4 и 2)
7. Конкурс болельщиков (5 баллов). Счёт по плакату. Первый треугольник, первый квадрат,…
8. На «смекалку» - по 2 балла

1. Кто назовет пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
2.Назвать два таких числа, сумма и разность которых равнялась бы одному и тому же числу
3. Не производя  действий, увеличьте число 86 на 12. (перевернуть табличку с этим числом).
4.Из четырёх спичек сделать 15, не  ломая  их.  (XV)

9. Вопросы командам (5 баллов).
  • Одно уравнение увидело в зеркале свое отражение: 81=88-х. Чему равен корень уравнения, посмотревшегося зеркало, и чему равен корень его отражения? (7 и 106)
  • . Разделить круглый циферблат часов так на 6 частей, чтобы в каждой части находилось 2 числа, причем, суммы этих двух чисел в каждой из шести частей были бы равны между собой.
  • Пословицы и поговорки с числами (можно песни)
   Подведение итогов
Но самое главное – победила наша  смекалка, находчивость  и ДРУЖБА!!!
Вручение медалей и призов
  Заключительные слова.      Математика - это орудие, с помощью которого че­ловек познает и покоряет себе окружающий мир. Полюбите ма­тематику!


  Загадки


 Можно разыграть как лотерею

Билет№1
Вот полезный инструмент
Вручим вам в один момент,
И отрезки и таблицы
Вмиг начертишь на странице!
                                                       (линейка)

Билет№2
Этот маленький мышонок
Любит есть карандаши,
Покорми его немножко
И читай, рисуй, пиши!
                                                    (точилка)

Билет№3
Если будешь ты шуршать,
На уроке не поспать!
Лучше взять с собою в путь,
Пригодится как-нибудь!
                                                (пакет)

Билет№4
Чтоб нечаянно не нагрубить,
Надо молчаливей быть.
А чтоб нечаянно не подсказать,
Советуем вам ротик залеплять!
                                                   (скотч)

Билет№5
Чтоб грязнулею не быть,
 Надо руки чаще мыть,
Приз хороший, не стесняйся,
И почаще умывайся!!!
                                                    (мыло)

Билет№6
И ещё мы вам желаем
Маме дома помогать,
И призы такие дарим,
Чтоб посуду мыть на 5 !!!
                                                   (губка для посуды)

Билет№7
Ты учи и не зевай,
Углы почаще измеряй!!!
                                     (транспортир)

Билет№8 и №13
Для учебника рубашка,
Да не будь ты растеряшка!
Книжечки свои одень,
И носи с собой весь день!
                                                    (обложка)

Билет№9 и №14
Кто будет ими иногда писать,
Не будет тот в ученье двоек знать!
Красивые выводят закорючки
Волшебные, наверно эти ……….!!!
                                                       (ручки)

Билет№10 и №15
Потерпите, друг наш малость,
Не томиться пусть душа,
Вам на выигрыш досталось
Два простых………..  !!!
                                                     (карандаша)

Билет№11
Может всякое случится
Вам и это пригодится.
Применение найдёте,
Если вдруг чихать начнёте!
                                                      (носовой платок)

Билет№12 и №16
Чтобы не напал склероз,
Запиши любой вопрос.
И будет собран человек
С таким помощником вовек!!!
                                            (блокнотик)







Комментариев нет:

Отправить комментарий